Наталья Олеговна Бурмистрова

Инвестиции в персонал. Практические рекомендации по планированию и организации обучения и развития сотрудников

Интеллектуальные человеческие ресурсы – это основа для развития деятельности любой организации.

«Компании, которые инвестируют в своих работников, как правило, по эффективности превосходят компании, которые этого не делают. Человеческий капитал – не часть бизнеса. Если убрать человеческий капитал, никакого бизнеса не останется, только куча офисов и оборудования, которое само ничего не производит. Бизнес – это люди, нелогичные, эмоциональные, непредсказуемые, творческие, одаренные странными способностями и порой гениальные, люди, которые не действуют в соответствии с теориями» — сложно не согласиться с высказыванием К. Фелан.

Многолетний опыт работы с компаниями в разных отраслях дает возможность сформулировать рекомендации по планированию и организации обучения и развития сотрудников. Соблюдение этих правил крайне важно для результативных инвестиций в персонал.

 

  • Определение тем и направлений обучения должно быть сформировано на основании анализа текущей ситуации: наиболее проблемных вопросов организаций. При таком подходе инвестиции в персонал будут более адресными и направленными на решение конкретных задач.

 

  • Обучение должно быть не эпизодическим, а долгосрочным. С обязательными перерывами в несколько месяцев и более, для того чтобы участники смогли применить полученные знания на практике, получить реальный опыт и двигаться дальше.

Процесс развития, растянутый по времени, позволяет участникам принять осознанное решение о дальнейшем пути личностного и профессионального развития, выбрать идти дальше и кропотливо работать над улучшением себя или остановиться на достигнутом. Разовое обучение не дает такой возможности.

 

  • Программа обучения нуждается в постоянной корректировке и подведении промежуточных итогов.

Это зависит от степени усвоения предыдущего материала и его прикладной значимости для участников, с учетом всех текущих изменений во внутренней и внешней среде организаций.

 

  • В процессе обучения важно давать не конкретные установки «делай так!», а спектр вариантов различных инструментов для решения задач. Это позволяет на практике применять те приемы и методы, которые совпадают с жизненным опытом и ценностями, а также корпоративной культурой и спецификой деятельности организации.

Это даёт возможность не просто следовать шаблонам (которые рано или поздно дадут сбой), а осознанно реагировать на ситуацию.

 

  • Заинтересованность генерального руководства и собственников организаций, чьи сотрудники проходят обучение. Очень полезно, когда заказчик обучения или представитель заказчика (директор по персоналу, непосредственный руководитель участников и т.д.) проходит его вместе с группой.

Это дает менеджменту дополнительные возможности: деликатно наблюдать за ключевыми специалистами в процессе практических тренинговых упражнений, раскрывать для себя их способности, что в дальнейшем поможет принимать более обоснованные кадровые решения.

 

  • Для повышения эффективности обучения огромное значение имеет уровень мотивации участников. Здесь нет мелочей, важно понимание участниками того, что обучение – это новые возможности для каждого из них.

 

P.S. Если по каким-либо причинам компания испытывает трудности с соблюдением и реализацией данных правил, на помощь готова прийти я и сотрудники Учебно-делового центра Вятской ТПП. Мы с большим удовольствием и полной вовлеченностью вникнем во все нюансы текущей ситуации и предложим наиболее эффективные варианты развития и обучения персонала для вашей компании.

 

По материалам статьи «Инвестиции в персонал: вложить или сэкономить?» — Журнал «Бизнес и власть» №8 (123)., декабрь, 2021. – 64 с.[1]

 

 

 

БУРМИСТРОВА Наталья Олеговна (г. Санкт-Петербург)

– действующий практик, HR-эксперт, методолог HR-технологий по оценке, мотивации и развитию персонала, психолог, экономист.

Опыт работы в области управления персоналом – 15 лет.

Опыт работы:

  • Работа преподавателем экономических дисциплин с разными категориями слушателей (в т.ч. обучение взрослых) – с 2002 г.
  • Работа в области управления персоналом (производственное предприятие) – с 2005 г.
  • Руководитель в области развития персонала с 2007 г.
  • Проектная работа в области управления и развития персонала в сотрудничестве с предприятиями и организациями в различных отраслях – с 2012 г.
  • Автор и Ведущая курсов повышения квалификации для руководителей и специалистов в области управления персоналом – с 2013 г.

Практические авторские разработки в области управления персоналом:

  • Авторская комплексная программа работы с персоналом «Мотивация и Развитие» (КП «МиР»)
  • Авторский метод оценки приверженности (интеграции, вовлеченности, лояльности) сотрудников компании: «ЛИВ-опросник»
  • Авторская программа внедрения в структуру управления персоналом спортивно-оздоровительных технологий в рамках общей системы мотивации и корпоративной культуры «СТАН-профи»

Автор книг в области управления персоналом:

  • «Оптимизация и повышение эффективности систем адаптации, оценки и развития персонала. Внутрикорпоративная программа подготовки ключевых специалистов».
  • «Мотивация и развитие сотрудников: комплексный подход».
  • «Системный подход к работе с кадровым резервом».
  • А также более 10 статей и научных публикаций.

 

Ближайшие мероприятия Бурмистровой Наталья Олеговны:

18 января 2022г. вебинар «Доступные инструменты повышения привлекательности работодателя на рынке труда»

(посмотреть программу вебинара)