В 2022 году российская экономика вошла в период потрясений, который с высокой вероятностью затянется на несколько лет. Как показывает опыт кризисов 2008-2009 гг. и 2014-2015 гг. первыми от кризиса пострадают предприятия, на которых отсутствуют полноценные адаптивные механизмы управления маркетингом и продажами.
При рациональном антикризисном управлении важно максимизировать адаптивную способность маркетинга – его способность быстро «подстраиваться» под изменяющуюся внешнюю среду и создавать перспективные предпринимательские возможности для стабилизации или даже улучшения экономического положения предприятия. Для этого собственникам и топ-менеджерам компаний нужно четко понимать, чем нынешний кризис отличается от предшествующих кризисных циклов – 1998, 2003, 2008 , 2014 гг.
Цели занятий: получить представление о наиболее эффективных практических приемах «антикризисного» маркетинга
В ходе занятия будут использованы только реальные примеры и кейсы из различных отраслей российской экономики (кейсы 1998, 2003, 2008 , 2014 гг.).
Формы проведения занятий:
- Учебные занятия будут проходить в основном, в лекционной форме и свободной дискуссии по актуальной проблематике слушателей.
- На занятиях будут выполняться практические упражнения в виде решения кейсов.
- Будут даны ответы на вопросы, специфичные для сферы деятельности слушателей.
- По каждой теме будут даны практические примеры в виде иллюстративного материала (в печатном пособии и на электронном носителе).
Соотношение теории и практики (%): 50:50
Семинар предназначен:
- Сфера малого и среднего бизнеса: первые руководители предприятий (генеральный директор, исполнительный директор и их заместители); собственники бизнеса;
- Сфера крупного бизнеса: директора по маркетингу; начальники отделов маркетинга; маркетологи.
Программа семинара
1-й день
Блок 1: Что представляет собой нынешний кризис и какие последствия он будет иметь?
- Чем кризис 22 года отличается от предыдущих кризисов (1998, 2003, 2008 и 2014 гг.)?
- Наиболее вероятное воздействие внешней и внутренней санкционной политики на мировую экономику и экономику РФ: возможные сценарии развития.
- Сколько он продлиться и как будет развиваться ситуация в различных секторах рынков В2В и В2С?
- Насколько глубоким может быть падение объемов рынка? Какие рынки и игроки пострадают от кризиса сильнее всего и почему (обзор).
- Какие рынки и игроки пострадают от кризиса меньше всего и почему (обзор).
- Новые парадигмы поставок и логистики.
Блок 2: Принципы антикризисного управления маркетингом
- Базовые принципы антикризисного управления маркетингом.
- Оптимизация системы маркетинга и продаж: как ее правильно провести?
- Нужна ли стратегия маркетинга в условиях кризиса? Если да, то какая и в какой форме?
- Антикризисные модели работы на рынке: обзор. Сущность стратегий диверсификации и конверсии.
- Как прогнозировать и планировать маркетинг в условиях высокой неопределенности и волатильности. Адаптивное целеполагание.
- Вспомним, как это было: обзор недавнего опыта. Антикризисные стратегии маркетинга наиболее успешных крупных российских компаний сектора В2В (опыт 2008-2009 гг. и 2014-2015 гг.). Насколько они применимы сегодня?
- Система адаптивных антикризисных инструментов маркетинга на рынках В2В и В2С (обзор). Как не «отстать от жизни» и обеспечить выживаемость компании с помощью маркетинговых инструментов.
Блок 3: Потребительский кризис, кризисная модель покупательского поведения и маркетинговая диверсификация
- Как изменяется психология покупательского поведения на рынках В2В и В2С?
- «Выпадение» отдельных товарных категорий, групп, брендов. Как будет происходить замещение, и как это можно использовать в маркетинге?
- Кризисная сегментная карта потребительского рынка. И примеры того, как это используют в маркетинге.
2-й день
Блок 3: Потребительский кризис, кризисная модель покупательского поведения и маркетинговая диверсификация (продолжение)
- Варианты антикризисной сегментационной стратегии на рынках В2В: обзор накопленного опыта российских компаний
- Варианты антикризисной сегментационной стратегии на рынках В2С: обзор накопленного опыта российских компаний (FMCG, ритейл, одежда, общественное питание и другие услуги). Уход в «ниши» — возможный вариант бегства от кризиса (обзор поучительных примеров).
- Как искать новые сегменты рынка? Тренд: формирование новых психографических сегментов потребителей (примеры). Как это использовать в маркетинге?
Блок 4: Новый нишевый маркетинг
- Какие ниши и возможности формирует нынешний кризис? Как оценить рыночную перспективность такой «ниши»?
- Новые успешные продукты/бренды в условиях кризиса – возможно ли это, нужно ли это? Особенности «антикризисного» брендинга: стоит ли выводить новые марки на рынок, и к каким ценностям должны апеллировать новые марки?
- Свежие примеры удачных российских стартапов в кризис: почему невозможное стало возможным…
Блок 5: Новые стратегии продвижения
- Как новая реальность изменила коммуникативное поле. Цифровой маркетинг умер или все же не совсем?
- Если ваш бизнес высокодижитализирован, как обойти ограничения? Что нужно учесть владельцам сайтов. Срочные меры и рекомендации по поддержанию жизнеспособности. Правила работы по обновлению контента.
- Антикризисная поисковая оптимизация (SEO) собственными силами: ключевые инструменты.
- Резкая смена парадигмы контекстной рекламы: что работает, а что нет.
- Новые инструменты: stand-alone (автономный блог) и др.
- Актуальные каналы SMM: Вконтакте и Telegram. Инструменты продвижения. Планирование кампаний продвижения. Актуальный контент-план. Примеры типов контента.
- Альтернативный нецифровой маркетинг в условиях кризиса: актуальные примеры. Реклама «собственными силами» и партизанский маркетинг: обзор актуальных малозатратных приемов продвижения.
Ведущая семинара — Матюшина Татьяна Владимировна (г. Москва)
Консультант в области маркетинга, специалист по маркетинговым исследованиям и анализу.
Бизнес-тренер международного класса: преподаватель, сертифицированный Британским Объединенным Экзаменационным Советом.
Основатель и заместитель генерального директора Агентства рыночных исследований и консалтинга «Маркет».
Опыт работы в исследовательском маркетинге и в консалтинге – более 14 лет.
Руководитель более 170 полномасштабных исследовательских проектов в сфере маркетинговых и политологических исследований, консалтинга в области маркетинга.
Татьяна Матюшина преподает маркетинг по программам МВА в Академии народного хозяйства при Правительстве РФ (факультеты «Маркетинг» и «Инновационно-технологический менеджмент») и по Президентской Программе подготовки управленческих кадров.
Даты и время проведения: 26 мая 2022 г. с 10.00 до 17.00, 27 мая 2022 г. с 9.00 до 16.00.
Стоимость участия – 19 000 руб.
При регистрации и оплате до 30 апреля 2022 г. – 16 500 руб.
Материал тренинга включает в себя вопросы стратегии, тенденции рыночной ситуации,
а также прикладные инструменты маркетинга.
Поэтому рекомендуем посетить тренинг двоим участникам:
руководителю компании (или начальнику отдела маркетинга) и маркетологу.
Скидка 50% для второго участника.
Семинар-практикум состоится по адресу: г. Киров, ул.Профсоюзная, 4/9, 1 этаж, Вятская ТПП, Деловой центр, конференц-зал
Зарегистрироваться и получить дополнительную информацию
Вы можете по тел.: 35-35-28, 8-982-810-12-17, 8-912-333-33-76
е-mail: udcvcci@mail.ru
Здесь можно оставить заявку на семинар: