26 — 27 мая 2022

Антикризисный диверсифицированный маркетинг

 

В 2022 году российская экономика вошла в период потрясений, который с высокой вероятностью затянется на несколько лет.  Как показывает опыт кризисов 2008-2009 гг. и 2014-2015 гг. первыми от кризиса пострадают предприятия, на которых отсутствуют полноценные  адаптивные механизмы управления маркетингом и продажами.

При рациональном антикризисном управлении важно максимизировать адаптивную способность маркетинга – его способность быстро «подстраиваться» под изменяющуюся внешнюю среду и создавать  перспективные предпринимательские возможности для стабилизации или даже улучшения экономического положения предприятия. Для этого собственникам и топ-менеджерам компаний нужно четко понимать, чем нынешний кризис отличается от предшествующих кризисных циклов – 1998, 2003, 2008 , 2014 гг.

 

Цели занятий: получить представление о наиболее эффективных  практических приемах «антикризисного» маркетинга

В ходе занятия  будут использованы только реальные примеры и кейсы из различных отраслей российской экономики (кейсы 1998, 2003, 2008 , 2014 гг.).

 

Формы проведения занятий:

  • Учебные занятия будут проходить в основном, в лекционной форме  и свободной дискуссии по актуальной проблематике слушателей.
  • На занятиях будут выполняться практические упражнения в виде решения кейсов.
  • Будут даны ответы на вопросы, специфичные для сферы деятельности слушателей.
  • По каждой теме будут даны практические примеры в виде иллюстративного материала (в печатном пособии и на электронном носителе).

Соотношение теории и практики (%):  50:50

Семинар предназначен:

  • Сфера малого и среднего бизнеса: первые руководители предприятий (генеральный директор, исполнительный директор и их заместители); собственники бизнеса;
  • Сфера крупного бизнеса: директора по маркетингу; начальники отделов маркетинга; маркетологи.

 

Программа семинара

1-й день

Блок 1: Что представляет собой нынешний кризис и какие  последствия  он будет иметь?

  • Чем кризис 22 года отличается от предыдущих кризисов (1998, 2003, 2008 и 2014 гг.)?
  • Наиболее вероятное воздействие внешней и внутренней санкционной политики на мировую экономику и экономику РФ: возможные сценарии развития.
  • Сколько он продлиться и как будет развиваться ситуация в различных секторах рынков В2В и В2С?
  • Насколько глубоким может быть падение объемов рынка? Какие рынки и игроки пострадают от кризиса сильнее всего и почему (обзор).
  • Какие рынки и игроки пострадают от кризиса меньше всего и почему (обзор).
  • Новые парадигмы поставок и логистики.

Блок 2: Принципы антикризисного управления маркетингом

  • Базовые принципы антикризисного управления маркетингом.
  • Оптимизация системы маркетинга и продаж: как ее правильно провести?
  • Нужна ли стратегия маркетинга в условиях кризиса? Если да, то какая и в какой форме?
  • Антикризисные модели работы на рынке: обзор. Сущность стратегий диверсификации и конверсии.
  • Как прогнозировать и планировать маркетинг в условиях высокой неопределенности и волатильности. Адаптивное целеполагание.
  • Вспомним, как это было: обзор недавнего опыта. Антикризисные стратегии  маркетинга наиболее успешных крупных  российских компаний сектора В2В (опыт 2008-2009 гг. и 2014-2015 гг.). Насколько они применимы сегодня?
  • Система адаптивных антикризисных инструментов маркетинга на рынках В2В и В2С (обзор). Как не «отстать от жизни» и обеспечить выживаемость  компании с помощью маркетинговых инструментов.

Блок 3: Потребительский кризис, кризисная модель покупательского поведения и маркетинговая диверсификация

  • Как изменяется психология покупательского поведения на рынках В2В и В2С?
  • «Выпадение» отдельных товарных категорий, групп, брендов. Как будет происходить замещение, и как это можно использовать в маркетинге?
  • Кризисная сегментная карта потребительского рынка. И примеры того, как это используют в маркетинге.

2-й день

Блок 3: Потребительский кризис, кризисная модель покупательского поведения и маркетинговая диверсификация (продолжение)

  • Варианты антикризисной сегментационной стратегии на рынках В2В: обзор накопленного опыта российских компаний
  • Варианты антикризисной сегментационной стратегии на рынках В2С: обзор накопленного опыта российских компаний (FMCG, ритейл, одежда, общественное питание и другие услуги). Уход в «ниши» —  возможный вариант бегства от кризиса (обзор поучительных примеров).
  • Как искать новые сегменты рынка? Тренд: формирование новых психографических сегментов потребителей (примеры). Как это использовать в маркетинге?

Блок 4: Новый нишевый маркетинг

  • Какие ниши и возможности формирует нынешний кризис? Как оценить рыночную перспективность такой «ниши»?
  • Новые успешные продукты/бренды в условиях кризиса – возможно ли это, нужно ли это? Особенности «антикризисного» брендинга: стоит ли выводить новые марки на рынок, и к каким ценностям  должны апеллировать новые марки?
  • Свежие примеры удачных российских стартапов в кризис: почему невозможное стало возможным…

Блок 5: Новые стратегии продвижения

  • Как новая реальность изменила коммуникативное поле. Цифровой маркетинг умер  или все же не совсем?
  • Если ваш бизнес высокодижитализирован, как обойти ограничения? Что нужно учесть владельцам сайтов. Срочные меры и рекомендации по поддержанию жизнеспособности. Правила работы по обновлению контента.
  • Антикризисная поисковая оптимизация (SEO) собственными силами: ключевые инструменты.
  • Резкая смена парадигмы контекстной рекламы: что работает, а что нет.
  • Новые инструменты: stand-alone (автономный блог) и др.
  • Актуальные каналы SMM: Вконтакте и Telegram. Инструменты продвижения. Планирование кампаний продвижения. Актуальный контент-план. Примеры типов контента.
  • Альтернативный нецифровой маркетинг в условиях кризиса: актуальные примеры. Реклама «собственными силами» и партизанский маркетинг: обзор актуальных малозатратных приемов продвижения.

 

Ведущая семинара — Матюшина Татьяна Владимировна (г. Москва)

Консультант в области маркетинга, специалист по маркетинговым исследованиям и анализу.

Бизнес-тренер международного класса: преподаватель, сертифицированный Британским Объединенным Экзаменационным Советом.

 

Основатель и заместитель генерального директора Агентства рыночных исследований и консалтинга «Маркет».

 

Опыт работы в исследовательском маркетинге и в консалтинге – более 14 лет.

 

Руководитель более 170 полномасштабных исследовательских проектов в сфере маркетинговых и политологических исследований, консалтинга в области маркетинга.

Татьяна Матюшина преподает маркетинг по программам МВА в Академии народного хозяйства при Правительстве РФ (факультеты «Маркетинг» и «Инновационно-технологический менеджмент») и по Президентской Программе подготовки управленческих кадров.

 

 

Даты и время проведения:  26 мая 2022 г. с 10.00 до 17.00,  27 мая 2022 г. с 9.00 до 16.00.

 

Стоимость участия – 19 000 руб.

При регистрации и оплате до 30 апреля 2022 г. – 16 500 руб.

 

Материал тренинга включает в себя вопросы стратегии, тенденции рыночной ситуации, 

а также прикладные инструменты маркетинга.

 

Поэтому рекомендуем посетить тренинг двоим участникам:

руководителю компании (или начальнику отдела маркетинга) и маркетологу.

 

Скидка 50% для второго участника.

 

Семинар-практикум  состоится по адресу: г. Киров, ул.Профсоюзная, 4/9, 1 этаж, Вятская ТПП, Деловой центр, конференц-зал

 

Зарегистрироваться и получить дополнительную информацию

Вы можете по тел.: 35-35-28, 8-982-810-12-17, 8-912-333-33-76

 е-mail: udcvcci@mail.ru

 

Здесь можно оставить заявку на семинар:

Зарегистрироваться для участия

Название организации*

Область деятельности

Ф.И.О.*

Должность

Ваш E-Mail*

Контактный телефон*

Дополнительная информация

Согласие на обработку персональных данных


Please leave this field empty.

Нажимая кнопку «Отправить», я даю своё согласие ЧУ ДПО "Учебно-деловой
центр" на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных Политикой конфиденциальности.