31 мая — 1 июня 2018

Категорийный менеджмент. Эффективное управление ассортиментом

 

Участие в семинаре-практикуме поможет Вам ответить на вопросы:

  • Как скорректировать ассортимент, на основании чего?
  • С чего начать формирование ассортимента?
  • Как противостоять конкурентам?
  • Акции проводим-проводим, а толку нет…
  • Как нам определить «свой ассортимент»?
  • Что важнее: получить низкую цену или стабильного поставщика?
  • Сколько позиций нам нужно в категории?
  • Как определить лишние позиции?
  • Какие наценки ставить на товары разных групп?

ВАЖНО! Семинар-практикум содержит решения мини-кейсов на реальных примерах компаний. 

Кейсы направлены на то, чтобы участники сами прошли все шаги категорийного менеджмента, рассмотрели правила формирования ассортимента в зависимости от приоритетов.

 

 

В программе семинара:

  1. Система категорийного менеджмента как стратегия управления ассортиментом
  • Принципиальные отличия КМ.
  • Цель, задачи и методы категорийного менеджмента

Категорийный менеджмент: для чего нужно управление ассортиментом с точки зрения категории и как это связано с выкладкой товаров в зале.

 

  1. Разделение ассортимента на категории.
  • Понятие категории.
  • Целевой сегмент потребителей.
  • Традиционный и творческий подход к выделению категорий.
  • Сегментация категорий. Алгоритм формирования категорий.
  • Методика построения Дерева.
  • Мини-кейс

Осваиваем методологию определения того, за каким именно товаром приходит в магазин Покупатель. Учимся определять целевой сегмент среди покупателей. Определяем категории и структуры категорий товаров, как основу управления ассортиментом с единственно важной задачей – удовлетворение покупательского спроса.

 

  1. Роли категорий.
  • Определение роли категории.
  • Классификация ролей и их задачи
  • Балансировка по ширине: какой набор ролей необходим и достаточен.
  • Оптимальное соотношение категорий в ассортименте.
  • Все ли категории на «своем» месте? Кросскатегориальный анализ.
  • Оценка категории, цели по показателям.
  • Мини-кейс

Определяем, почему тот или иной товар по-разному ведет себя в ассортименте. На каких товарах мы можем и должны зарабатывать, а какие привлекут к нам поток покупателей, но не обеспечат высоким уровнем маржи.

Учимся определять баланс категорий в ассортименте, чтобы достичь эффекта синергии продаж.

 

  1. Стратегии категорий и цели магазина.
  • Классификация стратегий и их характеристики.
  • Вклад товаров категории в достижение целей магазина.
  • Балансировка по глубине: оптимальный набор.
  • Мини-кейс

Ставим цели по категориям – что каждая категория будет делать в ассортименте: приносить прибыль (маржу), увеличивать общий поток покупателей, увеличивать средний чек, укреплять имидж сети и т.д.

 

  1. Форматы.
  • Что такое формат розничной точки с точки зрения стратегии предприятия и покупателей.
  • Виды форматов розничных точек и их особенности.
  • Как определить формат и когда необходимо разделение розничных точек по форматам.

 

  1. Тактики категорий:

А.  Ассортиментная матрица.

В.  Ценообразование.

  • Особенности ценообразования для разных типов категорий.
  • Ждать ли прибыли от всех категорий товаров?
  • Ценовое сегментирование. Описание сегментов и методы их выделения.
  • Мини-кейс

C.   Промо. Стимулирование продаж для разных категорий.

D.   Мерчендайзинг.

С помощью каких практических мероприятий мы можем достичь выполнения категориями поставленных по ним целей.

 

 

Автор и ведущая: Проненко Ольга (г. Москва)Более 20 лет опыта работы в розничной торговле,  более 10 лет в качестве коммерческого директора и директора по логистике,  в start-up проектах по открытию и развитию розничных сетей — «Утконос», «Доктор Столетов», «X5 RetailGroup».

Прошла стажировку в Германии и практиковалась в фирмах «Ratio Handel GmbH», «Hertie» и «Karstadt Warenhaus AG».

Опыт создания и управления ассортиментом, матрицами, классификаторами, запасами, каталогами, аналитикой, производством и фасовкой и т.д.

Сегодня Ольга совмещает тренерскую деятельность с работой в розничной сети:

Коммерческий директор ООО «Доминион» (строительный гипермаркет и сеть специализированных магазинов), Коммерческий директор ООО «Дюжина»  (Интернет-магазин  (продукты и товары FMCG). Она действительно знает то, о чем говорит!

 

 

Из отзывов  участников предыдущих семинаров Ольги Проненко:

«Практика — то, что работает, а не теория…»

Владелец розничной сети «Шейте сами».

 

«Детальное разложение информации и материала. Достаточное количество примеров по каждому разделу информации».

Супервайзер ООО «Движение-Автомасла».

 

«Очень активна, хороший практик».

Начальник отдела продаж  ОАО «Кировский мясокомбинат».

 

«Превзошел ожидания, много полезных вещей узнал. Материал опирается на огромный опыт практики, тем и хорош».

Менеджер по развитию ООО «Мясной дворик».

 

«Глубокое знание темы, доступность представляемого материала, хороший контакт с аудиторией».

Начальник отдела развития розничной сети ООО «Чепецкнефтепродукт»

 

«Тренинг понравился. Материал усваивается легко. Тренер «живой»,  с прекрасным чувством юмора».

Начальник торгового отдела ТД «Красногорский».

 

 

Время проведения:  31 мая -1 июня с 10:00 до 17:00

 

Условия участия:

15 100 руб., включая методические материалы, обеды  и кофе-паузы

14 500 руб. – без обеда.

 

 

Зарегистрироваться на мероприятие можно по тел.: (8332) 35-35-28, 35-35-50, e-mail: udcvcci@mail.ru, или заполнив ниже форму заявки:

Зарегистрироваться для участия

Название организации*

Область деятельности

Ф.И.О.*

Должность

Ваш E-Mail*

Контактный телефон*

Дополнительная информация


Please leave this field empty.