Не секрет, что мир изменился с февраля 2022 и продолжает стремительно меняться. Российская экономика продолжает приспосабливаться к меняющимся внешнеэкономическим и геополитическим условиям. На всех без исключения рынках происходит процесс трансформации, требующий адаптивной реакции предприятий. Структурные изменения рынков приводят как к исчерпанию прежде надежных рыночных ниш, так и к образованию новых.
Понимание текущих процессов позволит маркетингу предприятия не просто обеспечить процесс выживания, но найти новые перспективные ниши для развития.
Цель семинара: получить представление об основных направлениях трансформации потребительских рынков РФ, научиться находить и оценивать новые перспективные ниши.
Формы проведения:
- На занятиях будут разбираться практические кейсы.
- Будут даны ответы на вопросы, специфичные для сферы деятельности участников.
- После первого дня обучения участники получат домашнее задание (на базе практики компаний, которые они представляют).
- Все участники по итогам выполнения домашнего задания получат обратную связь от тренера с советами и рекомендациями.
Семинар предназначен:
- Сфера малого и среднего бизнеса: первые руководители предприятий (генеральный директор, исполнительный директор и их заместители); собственники бизнеса;
- Сфера крупного бизнеса: директора по маркетингу; начальники отделов маркетинга; маркетологи.
Программа семинара:
1-й день
Блок 1: Новая реальность: трансформация рынков
- Что происходит и чего дальше ожидать от рынков: общая характеристика направлений трансформационных процессов на рынке.
- Какие новые тенденции наложились на старые длинные тренды, и к чему это приведет?
- Обзор ситуаций и прогнозы развития основных макросегментов потребительского рынка: розничная торговля (сегменты food и non-food); производство FMCG-товаров (сегменты food и non-food); производство и продажа товаров длительного пользования; потребительские услуги и пр.
Блок 2: Какой он – новый потребитель, и как он покупает?
- Как изменилась модель покупательского поведения и куда она будет развиваться дальше?
- Ключевые психологические драйверы трансформации модели покупательского поведения: обзор.
- 10 ключевых трендов в покупательском поведении россиян. Примеры компаний и продуктов, которые эксплуатируют эти тренды.
2-й день
Блок 3: Новая стратегия маркетинга
- Можно ли построить стратегию маркетинга, которая не будет зависеть от турбулентности рынка? Если да, то как?
- 10 заповедей успешной стратегии маркетинга в современных условиях.
- Трансформация брендинга: брендинг рулит или уже нет? Как бренду выжить в условиях нарастающего потребительского нигилизма?
- Что бренд должен предлагать современному потребителю? Обзор удачных примеров нового российского брендинга и репозиционирования старых марок. (В том числе о том, почему МТС осуществил ребрендинг именно сейчас).
- Маркетплейсы – наше все? Стратегия мультиканальности и новые стратегии выхода продуктовых брендов на маркетплейсы. Обзор свежих российских примеров
Блок 4: Новый нишевый маркетинг
- Что такое «рыночная ниша»? Как она формируется? Какие бывают рыночные ниши? Сколько живет рыночная ниша?
- Преимущества нишевого маркетинга. Стоит ли крупному предприятию работать в рыночных нишах? Свежие примеры удачного нишевого маркетинга в России.
- Как выявить перспективную рыночную нишу? Источники маркетинговой информации и интуиция.
- Как оценить рыночную перспективность такой «ниши»? Разбор практического кейса.
- Стратегии освоения рыночной ниши: обзор актуальных примеров.
Ведущая семинара — Матюшина Татьяна Владимировна (г. Москва):
Руководитель предприятия, специализирующегося на консалтинге в области маркетинга, специалист по маркетинговым исследованиям и анализу.
Обладает 25-летним практическим опытом реализации консалтинговых проектов в области аудита маркетинга, планирования, организации и контроля эффективности системы маркетинга предприятия.
Преподает с 1995 года. Бизнес-тренер международного класса: преподаватель, сертифицированный Британским Объединенным Экзаменационным Советом. Проведено более 700 открытых и корпоративных семинаров, преподает в РАНХиГС.
Клиентами Татьяны Матюшиной являются такие крупные российские и иностранные компании как ПАО «Башнефть» ПАО «Татнефть», АО «Казахтелеком», ПАО «Башнефть», X5 Retail Group, ОАО «МТС», ОАО «Вымпелком», Siemens (ООО «Сименс-Рус»), ОАО «Восток-Сервис», Mars LLC, Kimberly-Clark Corporation, ABI PRODUCT, ООО «Хохланд Руссланд» и многие другие отечественные и зарубежные компании.
Из отзывов участников семинаров Татьяны Матюшиной:
«Великолепно, программа обширная».
Директор по маркетингу ЗАО «Кристалл»
«Исключительно положительные и позитивные впечатления. Программа соответствует моим ожиданиям, очень актуально, познавательно».
Начальник отдела маркетинга ООО «Кондитерская компания «Дымка»
«Высокопрофессионально. Очень подробно. Работа тренера очень понравилась. Программа очень объема».
Маркетолог ООО «Станколес»
«Отличная подача информации. Интересные темы, цифры, практики».
Директор ООО «Реал Строй»
«Интересная, познавательная, актуальная программа, очень глубокие знания, увлекательно слушать, вовлечение в процессе семинара».
Исполнительный директор ООО «Русская Дымка»
Формат проведения — онлайн. Два вебинара плюс домашнее задание с аналитикой и рекомендациями бизнес тренера.
Ограниченное количество участников в группе обеспечивает индивидуальную работу с каждым участником.
Даты и время проведения: 1-ый день — 29 мая с 13.00 до 16.15.
2-ой день — 1 июня с 13.30 до 16.45.
Стоимость участия – 9 000 руб.
При регистрации и оплате до 19 мая 2023г. – 7 500 руб.
При участии двух и более специалистов от одной организации скидка 10%.
Оставить заявку на участие можно по тел.: (8332) 35-35-28, 32-60-20, 8(912)333-33-76, или по e-mail: udc@vcci.ru