19 — 20 марта 2019

Управление поставками и запасами

Оптимизация затрат и обеспечение надежности поставок: простым языком о лучших практиках

 

Для кого этот тренинг:

Компании В2В сектора – производственные предприятия, дистрибуторы и оптовая торговля, ритейл. Сотрудники и руководители, отвечающие за управление и пополнение товарными запасами:

  • менеджеры по закупкам;
  • менеджеры по размещению заказов;
  • руководители отделов закупок;
  • логисты;
  • руководители отделов логистики.

 

 

Результаты тренинга:

  • Участники освоили методологию эффективного расчета запасов. Стало меньше ошибок и сбоев, заказы у поставщиков размещаются в оптимальном количестве.
  • Участники имеют инструменты по предупреждению неликвидов и предотвращению дефицитов. Количество непредвиденных провалов в поставках, закупок в режиме «надо вчера!», а также невостребованной и ненужной продукции на складе станет в разы меньше.
  • Ориентировочно на 0,5 — 5% может вырасти прибыль за счёт снижения капитальных затрат, роста оборачиваемости запасов, сокращения складского запаса, более точного исполнения заказов клиентов.
  • Участники умеют оперировать данными для определения и достижения целевых показателей оборачиваемости, складского запаса, исполнения заказа. Формализованы четкие цели и инструменты их достижения.

 


Преимущества  программы:

  • Результатоориентированность. Тренинг не ставит целью напичкать вас существующими моделями планирования и управления поставками (их чрезвычайно много, более 100 книг есть на эту тему). Тренинг решает задачу предоставить готовые к применению методы, которые доказали свою применимость в условиях реального бизнеса с присущими ему нестабильностью и форс-мажорами.
  • Простой язык изложения, наглядные примеры, предельно ясные рекомендации. Даже новички разберутся и с лёгкостью смогут применять все инструменты. Опытные сотрудники найдут для себя множество подсказок и новых подходов в работе.
  • Продуманные материалы. Даже если какой-то инструмент не будет использован сразу после тренинга, методики легко вспомнятся, когда это будет нужно, а рабочие материалы помогут выполнить все корректно и без ошибок.

 

 

ПРОГРАММА:

Цена ошибки управления товарными запасами

Расчеты и примеры того, сколько денег компания теряет на неэффективном управлении товарными запасами.

  • Сколько фактически стоит компании неправильное планирование заказов?
  • Сколько стоят компании избыточные товарные запасы?
  • Сколько стоят компании дефициты, связанные с неточным планированием заказов?
  • Сколько стоят компании потери в цепочках поставок?

Подобные расчеты создают, пожалуй, самую сильную мотивацию для сотрудников к точному планированию и разумному управлению товарными запасами.

 

 

Аналитический инструментарий управления запасами специалиста и руководителя

  • Что выгоднее – купить на полгода со скидкой или заказывать каждый месяц, но дороже?

Например, при средней закупке в месяц 100 коробок продукции по 90 руб. за штуку, выгодно ли купить сразу 700 коробок по цене 83 руб. за штуку (7,8% скидки)?

  • Какого поставщика предпочесть: имеющего более низкую стоимость, но расположенного далеко, или местного поставщика с более высокой ценой?

 

Например, есть две компании производителя аналогичной продукции – Альфа и Бета. Поставщик Альфа находится в вашем городе и сам осуществляет доставку, поставщик Бета – за 1500 км от вас, но его цена на 9% ниже, чем у поставщика Альфа. С кем выгоднее работать?

 

  • Подробнейший разбор всех затрат, сопровождающих закупки: затраты пополнения и затраты размещения заказов. Поэтапный расчет их влияния на итоговую стоимость продукции.

 

Практика применения АВС и XYZ анализов

 Какие корректно обрабатывать данные и главное – как применять в практике для эффективного управления запасами.

  • АВС и XYZ анализы. Распределение товаров на 9 квадрантов в зависимости от степени их значимости для компании и предсказуемости планирования. Пошаговая технология реализации и практического применения.
  • Анализ трендов сезонности и периодичности спроса для корректного заказа.
  • Погрешности периода изготовления заказов и товаров в пути.

 

Оптимизация оборачиваемости запасов

Подходы по увеличению (либо, при необходимости, снижению) оборачиваемости запасов для достижения максимальной прибыли.

  • Какова норма оборачиваемости для вашей компании по различным товарным группам? Рассчитаем целевые значения.
  • Формулы для вычисления оборачиваемости и сравнение с нормами оборачиваемости. Проблемы при высокой и низкой оборачиваемости.
  • Поиск резервов и рекомендации по достижению целевой оборачиваемости в разрезе: формализации резервирования, методов планирования, ответственности и мотивации участников процесса.

 

Планирование и прогнозирование

Прогнозирование спроса и подходы в планировании запасов для повышения точности в управлении закупками.

  • Практически применимые методы прогнозирования – статистические и экспертные.
  • Формирование прогнозных значений на основании данных прошедших периодов.
  • Подходы в планировании продукции с неустойчивым и нерегулярным сбытом / применением. Сезонное и цикличное прогнозирование.

 

Расчет запасов

Сколько продукции закупить и сколько хранить на складе, чтобы обеспечить баланс затрат и выполнения заказов.

  • Расчет оптимального страхового запаса – значимого источника капитальных затрат. Пути возможного сокращения и инструменты мониторинга.
  • Управление запасами в зависимости от АВС-XYZ категории.
  • Необходимые инвестиции в запасы. Сколько товара экономически оправдано держать на складе?

 

Расчет заказов

Экономически оправданные подходы для определения размеров заказа у поставщика.

  • Инструменты расчета заказов: точка заказа, страховой и максимальный запас, плечо заказа.
  • 5 моделей размещения заказов: временные, количественные, прогнозные.
  • Оптимальный размер заказа у поставщика с учетом стоимости хранения и размещения заказа.

 

Работа с неликвидами и дефицитом

Пути сокращения затрат и оптимизации оборачиваемости от неликвидных и недостающих позиций.

  • Предупреждение неликвидов – 4 подхода, чтобы излишков стало в несколько раз меньше.
  • Инструменты борьбы с неликвидами, имеющимися на складе.
  • Управление дефицитом и методы предотвращения дефицитных позиций на складе.

 

 

Дальнейшая работа после завершения тренинга

Тренинг закончился. Что делаем на рабочих местах?

  • Составление плана мероприятий для каждого участника на ближайший месяц. Что конкретно нужно реализовать в работе.

 

 

 

Формат проведения

  • 2 дня по 8 часов. В двухдневной программе теория/практика = 50/50%. Т. е. практики с её анализом около 8 ак. часов. Полноценный тренинг с оптимальным сочетанием практики и теории. Обратная связь по итогам выполненной работы, анализ упражнений.

 

 Инструменты для применения после тренинга

После тренинга у вас на руках будет проработанный комплект материалов для каждодневного применения на рабочих местах:

  • алгоритмы расчетов, которые легко можно применять для планирования и прогнозирования;
  • системные подходы для повышения оборачиваемости;
  • примеры из практики повышения эффективности закупок от более чем 100 компаний, из которых вы сможете выбрать наиболее подходящие для себя;
  • методологии планирования и управления запасами.

Даже применение трети инструментов этого комплекта в работе помогает окупить вложения в обучение!

 

 

 

Бизнес-тренер: Сергей Дубовик

Бизнес-тренер практик. Директор тренингового центра «Больше», г. Санкт-Петербург. Один из ведущих экспертов по закупкам в России.

«Тренинги провожу с 2002 года. Профессиональное проведение бизнес-тренингов начал после того, как почти 10 лет совмещал тренинговую деятельность с практическим руководством отделами закупок, продаж и маркетинга. Благодаря этому все результаты тренингов каждый месяц наблюдал сам лично как руководитель.

Из-за того, что сам пожинал плоды обучения и подготовки своих сотрудников, материалы, упражнения и приемы, разбираемые на тренингах, прошли естественный отбор, были избавлены от «воды»»

Автор книги «Закупки на 100%».

Автор работ для изданий: «Коммерческий директор», «Генеральный директор», «Управление продажами», «Промышленный маркетинг», «На стол руководителю», «Деловой Петербург», «Клуб продажников» и др.

 

 Профессиональный опыт:

Генеральный директор, коммерческий директор, директор по закупкам (Россия, Европа, Азия), директор по продажам, директор по маркетингу (управление закупками и продажами).

Начинал карьеру в McDonald’s. Открывал в 1996 году первый ресторан в Санкт-Петербурге.

После этого менеджер по закупкам в двух компаниях, одна – оптовые продажи продуктов питания, вторая — строительных товаров.

С 1999 года в продажах. Начинал менеджером по продажам, затем руководил отделом продаж. Далее в качестве директора по продажам управлял работой 5 отделов продаж, работал коммерческим директором.

Открывал с нуля филиал компании, формировал отдел продаж и организовывал привлечение клиентской базы на новой территории.

Дважды с нуля создавал отделы маркетинга в В2В компаниях, которые несли на себе роль управления закупками и продажами. Руководил выведением на рынок новых продуктов, ценообразованием и ассортиментной матрицей компаний (свыше 3600 SKU).

В должности директора по закупкам возглавлял 4 отдела – импорт из Китая и Европы, российских закупок, ВЭД. Руководил снабжением крупной торгово-производственной компании на рынке В2В.

Вырастил 11 успешных топ-менеджеров и владельцев бизнеса.

На сегодняшний день провожу тренинги по закупкам, продажам и управлению, а также веду консалтинговые проекты по повышению прибыли и организации коммерческих подразделений компаний».

 

Более 250 компаний, для которых проводились тренинги и консалтинговые проекты:

Производственные предприятия: Knauf, Rehau, КамАЗ, General Motors, Технониколь, Mazda Sollers, Hyundai, ОМЗ Спецсталь, TPV Technology, Тольяттиазот, AGC Asahi Glass Company, Север – Метрополь, Lietpak, Isku Interior Oy, Башнефть-Добыча, K-FLEX, Лукойл, Ремикс, Квадра Принт, Арзамасский МЗ, PlazaReal, НПО Аконит, Федеральная Сетевая Компания, Металлопродукция, Askona, Северная компания, Kronospan, Арлифт, Калория, Паровые системы, Takeda Pharmaceutical, Славнефть, Эконива, Балтмедбизнес, Разгуляй, Helukabel, Евромонолит, Колпинский МЗ, Doka, Гавриш, ГЕА, Русские краски, LafargeHolcim, TURK, Барьер, ТАУ Нефтехим, Стерлитамакский НХЗ, Abi Product, Спецсинтез, MC-Bauchemie, Praxair, Белая птица, Danfoss, Armstrong, Капитан, РОК-1, Vogel&Noot, Palfinger, Клевер Ростсельмаш, Ангстрем, Lesaffre Саф-Нева, A&R Carton, Купеческий ряд, ТатАСУ (ТатНефть), Мираторг, Magna International, …

Дистрибуция: Самсон – Офисмаг, ЗАО Парфюм, Комплекс Бар, Welltex, Авитон, Голд-Пак, Baltic Master, А1 Пласт, Коммуникации, U2B, Стройинвест, Эстелайф, Гидромонтажкомплект, АЮСС, Вестмедика, Шамса-холдинг, Ева трейд, Анима-трейд, Строймашсервис, Белкантон, Кентек, Мелон, Экотайм, Канцоптторг, Сантехкомплект, Всё для камня…

Розница: Guess, Домовой, Mustang, Леонардо, Cacharel, Самбери, Tom Tailor, Adilisik, ЛУУК, DiJeans, Saint-Germain, Лукошко, Квартал, Любимый, Русский аппетит, Хозтоварищ, Эксперт, Бубль-Гум, Восток-Сервис, Ароматный мир …

Сервис, работы и услуги: МТС, Мегафон, Билайн, Rhenus Logistic, Militzer & Münch, Балтстрой, РТСофт, Акрон, «РЖД» Северо-Западная ДСС, The American Jewish Distribution Committee, телеканал СТС, Крафттранс, Акрон, TELS, ГКС Казань, STA Logistiс, Интерсвязь, Мастеровит, PVG…

 

 

Когда и где: тренинг состоится 19-20 марта 2019 г. с 10.00 до 17.00 в конференц-зале Учебно-делового центра (адрес: г. Киров, ул. Молодая Гвардия, 84/1, вход напротив проходной завода «Маяк»).

 

Условия участия: Стоимость участия, включая раздаточный материал, сертификаты, обеды и кофе-паузы – 16700 рублей (16100 руб. – без учета стоимости обедов)

При регистрации и оплате до 4  марта – 14700 рублей (14100 руб. – без учета стоимости обедов)

 

 

Зарегистрироваться и получить дополнительную информацию

Вы можете по тел.: (8332) 35-35-28, 35-35-50, email: udcvcci@mail.ru

Менеджер проекта – Ирина Вакарь.

 

Зарегистрироваться на тренинг можно здесь и сейчас, заполнив ниже форму заявки:

Зарегистрироваться для участия

Название организации*

Область деятельности

Ф.И.О.*

Должность

Ваш E-Mail*

Контактный телефон*

Дополнительная информация

Согласие на обработку персональных данных


Please leave this field empty.

Нажимая кнопку «Отправить», я даю своё согласие ЧУ ДПО "Учебно-деловой
центр" на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных Политикой конфиденциальности.